Роман (roman_su_78) wrote,
Роман
roman_su_78

Category:

Старасти по FEDORу или зашкаливающий уровень скудоумия некоторых людей


24 августа произошло не очень приятное, хотя далеко не фатальное событие в отечественной космонавтике - сорвалась стыковка беспилотного корабля Союз-МС 14 к узлу МИМ2 Международной космической станции. Сорвалась, скорее всего, по причине отказа блока в "пассивной" части сисеемы сближения "Курс" на МКС.

Стыковка прервалась на ближнем участке, и к сожалению, на корабле отсутствовала резервная ручная система стыковки. Отсутствовала по простой причине - на Союзах для ручной стыковки необходим экипаж на борту. Система телеоператорного управления ТОРУ, которой оснащены грузовые Прогрессы на данный корабль не устанавливалась.

Дело в том что корабль изначально должен был лететь в беспилотном варианте - нужно было сертифицировать для пилотируемых полеторв РН Союз 2.1а, с системой управления российского производства (на применявшихся до того в пилотируемых пусках ракетах Союз-ФГ стояла украинская система управления родом из 70-х годов). Для полетов на новом (относительно конечно) РН были сделаны доработки в части системы аварийного спасения (САС) и системы управления спуском (СУС). Простым языком древние аналоговые приборы в них заменены на современные цифровые.

Такие доработки требуют как минимум одного сертификационного беспилотного запуска. Так делали даже в СССР, а вто в РФ все новые модификации "Союзов" летали с экипажем. Но тут решили перестраховатся. Для подтверждения заданных характеристик космический корабль должен выведен на орбиту, а затем его спускаемый аппарат должен осуществить спуск на землю. По сути первая часть задания уже выполнена, корабль то на орбите.

Стыковка к МКС и доставка грузаа - вторичные задачи. Даже если повторная стыковка не получится - капсулу вернут на землю и следующий корабль подобного типа (Союз МС 16) весной повезет живых людей на МКС. Конечно, будет потяряны часть грузов (те что в невозвращаемом бытовом отсеке) но это меньшее зло чем потеря всего корабля и невыполнение задач сертификационного полета. Ведь топливо в Союзах расчитано на две попытки сближения, остальное должно гарантировать безопасный спуск.

А вот репутационные потери, похоже, будут очень большие.

Уже началась волна истерии на этом инцеденте. Истерия связана прежде всего с наличием на борту андроида по имени FEDOR, он же Skybot. Отправка робота (точнее телеуправляемого аватара) был обычный пиар ход нашего "космического" руководства. Который правда вышел боком.

И как всегда, неудача в российском космосе вызывает волну идиотских постов достаточно скудоумных интернет персонажей. Даже Бабченка и та отписалась.

Но всякие убогие мало меня интересуют.

Самое смешное слышать всякий бред от "космических" блоггеров, журналистов и "членов" всяких "академий космонавтики". Вроде бы должны быть хоть минимально грамотными людьми.

Каждый второй из этих деятелей пишет что "робот не смог взять управление кораблем на себя". А другие идиоты подхватывают этот бред по своим уютным бложикам и твитерочкам.

А ничего что это обычный полезный груз, оборудование для дистанционного управления которым везут на этом же корабле? Даже если бы и это оборудование было бы на МКС, ни один вменяемый руководитель не разрешит эксперементальному оборудованию управлять кораблем в ручном режиме.

Из той же серии, хотя и чуть умнее, посты в стиле "а что не поставили туда телеоператорное управление, как на Прогресс"? Да потому что это серьезные конструктивные изменения, а корабль должен быть максимально близкий к пилотируемому варианту, который сюрприз, сюрприз имеет внутри космонавтов с ручками управления и которому телеоператорный режим нужен как рыбке зонтик.

В общем, еще раз убеждаюсь какая помойка у многих наших людей в головах....
Tags: "космоблохеры", Союз МС-14, дебилы, космонавтика, неудача
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments